Дата государственной регистрации 25 июля 2002 г.                                                                                                           Мобильная версия

 

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Буденновский 

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра»

356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

СОЦ СЕТИ

   

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Работа со СМИ

Обучаем навыкам уборки

Множество родителей сталкиваются с ситуацией, когда их дети сопротивляются участию в уборке дома и уверены, что заполненные мусором и вещами комнаты являются нормой. Как объяснить ребенку, что жить в грязи неудобно, стыдно и неправильно? Как научить его навыкам уборки?

Для начала, ребенка следует воспитывать с учетом уборки с самого раннего детства. По мере того, как ваш кроха научится ходить, говорить и играть с игрушками, самое время научить его убираться за собой.

Чистота должна стать образом жизни для всех членов семьи. Если в вашем доме всегда царит беспорядок, если мама не успевает справляться с горами посуды, а папа разбрасывает носки повсюду, то требования к ребенку будут бесполезны, ведь для него жить в хаосе — норма.

Важно использовать правильную тактику. Угрозы вроде "выброшу все, что ты разбросал" или "больше ничего не куплю" не окажут влияния на ребенка. Пока он сам не осознает, зачем ему нужна уборка, он будет просто толкать вещи "подальше от глаз". Ваша задача — показать, что уборка — это интересное и полезное занятие.

В зависимости от возраста ребенка, выбирайте соответствующую тактику. Для детей 2-3 лет игровой подход будет наиболее эффективным. Предложите ребенку роль доброго волшебника, который творит чудеса и превращает грязный стол в чистый вместе с мамой. Чтобы еще больше вовлечь его в эту роль, можно надеть специальные колпаки или другие "волшебные" аксессуары.

Совместное уборочное мероприятие со мной станет для крохи привычным и желанным, если мы будем проводить его регулярно и создавать новые "приключения", в которых он с удовольствием будет участвовать.

Для детей 4-6 лет можно использовать сказки, например, "Золушку". Или можно придумать свою добрую сказку, где главным героем, конечно же, будет ваш малыш.

Детей 7-10 лет можно привлекать к совместным делам, чтобы они осознали важность поддержания порядка и чистоты в общественных пространствах.

Что касается подростков, с ними очень важно достигать согласия в мирном режиме, не нарушая их границ. Установите правила, которые будут устраивать обе стороны и требуйте их соблюдения. Например, вашим требованиям может быть чистая мебель и полы, а подростку позволено располагать свои вещи так, как ему удобно.

Составьте свод правил о чистоте и порядке в вашем доме. Распределите обязанности между всеми членами семьи, например, кто когда должен наводить порядок в своей комнате, два-три раза принимать участие в мытье посуды после ужина и так далее.

Чтобы закрепить привычку, важно, чтобы ребенок выполнял работы регулярно. Используйте визуальные инструкции или чек-листы в виде рисунков или напоминаний, чтобы детям было легче запомнить время и порядок уборки.

Многие мамы отмечают, что, живя в чистоте и порядке, дети привыкнут к этому и будут поддерживать порядок в доме родителей, а затем и в своем собственном жилище. Однако ребенок привыкнет к тому, что кто-то за ним наводит порядок и только этого.

Дети очень разумны. Они не будут прилагать усилий, пока не поймут, для чего это нужно. Проинформируйте их о том, что чистота в доме — это гарантия здоровья, хорошего настроения и психического состояния всей семьи. Продемонстрируйте им ситуацию, когда поиск нужного предмета задерживается из-за беспорядка и вызывает проблемы. Попросите их представить, что случится, если потеряются паспорт, ключи от машины или жизненно необходимое лекарство.

Обсудите с детьми, что их успехи в учебе и бизнесе зависят от того, насколько они способны поддерживать порядок. Сделайте это неотъемлемой частью их жизни, ведь говорят, что порядок в доме = порядок в душе = порядок в делах.

Важно, чтобы ребенок понимал, что грязная посуда, разбросанные вещи и пыльная мебель свидетельствуют о его отсутствии заботы о себе и неуважении к своей жизни.

Совместно с ребенком проведите процедуру очищения дома от ненужных вещей. Сделайте это регулярным мероприятием и объясните, что это поможет создать больше пространства и порядка.

Давайте поможем нашим детям осознать важность чистоты и порядка в доме. Это навык, который пригодится им не только сейчас, но и в будущей жизни.

 

 

 

Социальный педагог

ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»                                                    Л.В.Апанасенко

Вложения:
Скачать этот файл (Обучаем навыкам уборки.pdf)Обучаем навыкам уборки.pdf[ ]129 Кб

Что такое личные границы? Как научить ребенка говорить «нет»

Личные границы являются важным аспектом психологического благополучия и здоровья человека. Они представляют собой невидимые, но очень важные границы, определяющие, какое пространство, физическое                      и эмоциональное, принадлежит нам самим, и где начинается пространство других людей. Наша способность устанавливать и защищать личные границы является неотъемлемой частью формирования личности и развития самоуважения. Когда мы умеем четко определять, что мы готовы делить                       и какое пространство нам необходимо сохранять, мы можем более здорово                 и уравновешенно взаимодействовать с другими людьми. Однако, учить детей устанавливать личные границы может быть сложной задачей. Иногда дети могут испытывать страх перед конфликтами или стремиться всеми силами угодить окружающим, и поэтому готовы соглашаться на то, что они не хотят делить или терпеть поведение, которое им неприятно. Важно научить ребенка говорить "нет" в ситуациях, когда они чувствуют, что их границы нарушаются. Для этого необходимо учить их осознавать свои чувства и потребности,                      а также помогать им выражать их ясно и уверенно. Одним из способов научить ребенка говорить "нет" является демонстрация хорошего примера. Родители       и другие взрослые могут показывать детям, как они сами устанавливают границы во взаимодействии с другими людьми. Это может быть особенно полезно в ситуациях, когда ребенок видит, что взрослые вообще не боятся говорить "нет", если это их границы. Также важно научить ребенка распознавать ситуации, в которых границы могут быть нарушены,                                   и обсуждать это вместе с ними. Объяснить им, что каждый человек имеет право на свои личные границы, и помочь им определить, где заканчивается их личное пространство. Другой полезный способ - обучение навыкам эмоциональной грамотности. Учить ребенка выражать свои чувства таким образом, чтобы они могли эффективно общаться с окружающими. Например, научить ребенка говорить: "Я не хочу", "Мне это не нравится" или "Это не комфортно для меня". Также важно поддерживать и восхвалять ребенка за его усилия по установлению границ и говорить "нет". Поощрение и поддержка ребенка помогут ему преодолеть любые страхи и неуверенности и развить навыки, необходимые для установления и поддержания здоровых личных границ. В целом, научить ребенка говорить "нет" – это долгий процесс, требующий терпения и постоянного общения. Однако, когда ребенок научится устанавливать и защищать свои личные границы, он будет более уверенным             и счастливым, имея контроль над своей жизнью и взаимодействием                                       с окружающими.

 

 

 

 

ГКУСО Буденновский

СРЦН «Искра»

педагог-психолог

А.А. Белявская

Новогодние аффирмации

На пороге нового года все стремятся начать его с позитивом, энергией            и верой в лучшее. Вот почему новогодние аффирмации стали таким незаменимым ритуалом для многих людей. Они позволяют нам настроиться на позитивную волну, укрепить свою самооценку и поставить перед собой ясные цели на следующий год.

Перед вами коллекция самых вдохновляющих и мощных новогодних аффирмации, которые помогут вам создать собственную реальность и жить жизнью, о которой вы всегда мечтали:

1. Я приветствую новый год полной радостью и благополучием! В этом году       я буду стремиться только к успеху и достижениям.

2. Каждый день нового года наполнен потенциалом и возможностями для моего личного роста. Я готов открыться новым идеям и учиться на своих ошибках.

3. Я окружаю себя любовью и добротой в новом году. Моя благодарность                   и любовь к другим растут с каждым днем.

4. Я создаю и привлекаю в свою жизнь только положительные ситуации                       и отношения. Я притягиваю только тех людей, которые поддерживают                         и вдохновляют меня.

5. Я принимаю и ценю свое тело и свою внешность. Я забочусь о своем здоровье и дарю себе любовь и уход.

6. Я развиваю свой внутренний мир и вкладываю в себя все лучшее. У меня есть уникальные таланты и возможности, которые помогут мне достигнуть успеха.

7. Я живу в настоящем моменте и наслаждаюсь каждым днем своей жизни.

Я не зацикливаюсь на прошлом и не беспокоюсь о будущем.

8. Я открываю свою жизнь для новых впечатлений и приключений. Я беру на себя риск и не боюсь выйти из зоны комфорта.

9. Я ценю свои достижения и прогресс. Каждый день я делаю шаг вперед                     к своим целям.

10. Я благодарен за все хорошее, что происходит в моей жизни, и я готов принять еще больше благополучия и изобилия в новом году.
       Станьте создателями своей судьбы в новом году с помощью этих мощных новогодних аффирмации. Поверьте, в себя, свои возможности и неуязвимость. Настраивайте свой ум на успех и воплощайте свои мечты в реальность. С наступающим Новым годом!!!

 

 

ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»

педагог-психолог

Белявская А.А.

Что означает жестокое обращение с детьми?

          Воспитание ребенка является одной из главных задач родителей. Они хотят, чтобы их любимые дети выросли умными, добрыми и счастливыми людьми. Однако не все родители готовы дать своим детям должное воспитание. Воспитание – это кропотливый  труд, требующий от родителей значительных усилий и настойчивости.

          Опыт показывает, что даже в благополучных семьях, где родители искренне любят своих детей, могут применяться различные способы воздействия на ребенка, такие как физическое насилие, ограничение прогулок или общения с друзьями, запугивание. Многие родители осознают, что такие методы воспитания неправильны и могут привести к психологическим и физическим проблемам у ребенка.

         Воспитание требует огромных усилий, которых, к сожалению, не всегда хватает в семьях с одним родителем. И в семьях, где родители страдают от алкоголизма, ситуация становится еще сложнее. В таких семьях никто не занимается воспитанием, и ребенок часто вынужден расти в неблагоприятной среде. Такие случаи свидетельствуют о том, что проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье требует не только обсуждения, но и принятия мер для ее решения.

        Жестокое обращение с детьми в семье включает в себя любую форму плохого обращения, применяемую родителями или другими членами семьи (опекунами, приемными родителями) по отношению к ребенку.

        К сожалению, за последние годы количество жертв насилия в семьях только увеличивается. Согласно статистике, каждый год в нашей стране около 17 тысяч детей становятся жертвами насильственных преступлений. Более двух миллионов детей подвергаются избиениям со стороны родителей, и более 10 тысяч малолетних становятся инвалидами из-за преступлений, совершенных в их отношении. Для 10% этих детей побои заканчиваются смертью, а 2 тысячи детей совершают самоубийство. Более 50 тысяч детей бегут из дома, чтобы спастись от своих родителей.

       Многие родители, применяющие насилие в отношении своих детей, даже не подозревают о последствиях таких действий:
- дети, подвергавшиеся избиениям, чаще склонны к совершению преступлений;
- когда эти дети вырастают, они часто становятся жестокими и притесняют своих собственных детей и родителей;
- жестокое обращение с детьми приводит к формированию недалеких и социально неадаптированных людей, неспособных трудиться, создавать семью и быть хорошими родителями.

       Имейте в виду, что насилие порождает насилие! Ребенок, который вырастает в атмосфере грубости и жестокости, будет обращаться с другими так же.

                                          Замените наказание на:
- Терпение. Это главное качество, которым должны обладать родители.
- Объяснение. Кратко объясните ребенку, почему его поведение неправильное, но не вступайте с ним в спор.
- Не спешите с наказанием. Подождите, пока проступок повторится.
- Поощрение. Хвалите ребенка за хорошее поведение. Каждому приятно получать похвалу, и каждый захочет повторить свои хорошие поступки.

        В заключении хочу привести 4 заповеди мудрого родителя, разработанные психологами:


1. Не пытайтесь сделать из ребенка идеального человека. Невозможно быть отличником во всём, всегда есть то, в чем  он (она) лучше других. Похвалите своего ребенка за его достоинства и никогда не ругайте его за то, что делают другие люди лучше.
2. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Воспринимайте рассказы о достижениях других детей как просто информацию.
3. Прекратите шантажировать. Исключите из своего словаря выражения вроде "Я так трудился, а ты... ", "Я тебя растил, а ты... ".
4. Избегайте свидетелей. Если возникает ситуация, которая вас возмущает (ребенок демонстрирует неподобающее поведение в обществе), спокойно уведите его с места происшествия. Личное достоинство является неотъемлемым для каждого, поэтому очень важно, чтобы разговоры происходили только между вами. Затем спокойно объясните, почему так нельзя поступать.

        Помните, что ваш ребенок – это отражение ваших действий и того воспитания, которое вы дали ему. Если вы не удовлетворены этим отражением, не порицайте зеркало, а задумайтесь о себе.

 

 

 

Социальный педагог

ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»                                    Л.В.Апанасенко

Версия для слабовидящих

 

 

 

Праздники России

Праздники России

Вместе против коррупции

Свободные места

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»

 

Мощность отделения социальной реабилитации – 24 койко-мест.

На 16.04.2024 г. общее количество несовершеннолетних, находящихся на стационарном обслуживании составляет – 27 человека.

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации – 0.