Дата государственной регистрации 25 июля 2002 г.                                                                                                           Мобильная версия

 

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Буденновский 

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра»

356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

СОЦ СЕТИ

   

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Стрессовые ситуации у ребенка

Как защитить своего ребенка?

      Казалось бы, ну какой стресс может быть у ребенка, он же не взрослый. Ему, как взрослым, не приходится сидеть в пробке часами, отчитываться перед начальством, спорить в магазине с продавцами. А ведь, признайте, ребенок, не смотря на то, что он еще маленький, ведет свою общественную жизнь, тоже сталкивается с интересами других людей, что порой создает напряженные ситуации. Для чего вообще нужен стресс.

 

      По мнению психологов, испытывая стресс, человек начинает быстрее приспосабливаться к окружающей ситуации, находит верное решение. Тем самым у них улучшается концентрация внимания, появляется настрой для преодоления стрессовой ситуации и достижения цели. Однако бывают такие ситуации, стрессовый порог которых превышает возможности человеческого организма справиться с ним. У маленьких детей, которые еще не сталкивались с серьезными проблемами, даже самая пустяковая ситуация может вызвать стресс, например, проблемы в школе или детском садике, и даже дома. Отношения родителей и детей строятся на следующих принципах. Родители должны предоставлять своим детям ту степень свободы, к которой малыши внутренне готовы, но и не должны забывать об их обязанностях. Так дети научаться тратить свое время правильно.

      Дети часто испытывают стресс, если чувствуют, что не могут должным образом контролировать ситуацию. В данном случае родителям лучше подключать детей к процессу принятия решения по определенным вопросам. Любой ребенок, даже тот, который всегда окружен позитивной обстановкой, должен показывать свои отрицательные эмоции. Благодаря таким выплескам, он как бы переживает этот стресс, меняет отношение к ситуации. Стресс у ребенка в конкретный момент жизни перед ребенком стоит задача совершить какой-либо значительный поступок, например, сдать экзамен, выступить перед публикой. Тот факт, что этого не избежать, может зародить в ребенке неуверенность. Если родители это допустят, они обрекут своего ребенка на постоянное сравнение с другими детьми.

      Надо предоставлять ребенку свободное время, чтобы он занимался тем, что хочет, мог найти себя, выразить себя. Ребенка надо научить расслабляться. Это защитит его от стресса. Многие специалисты рекомендуют научить своего ребенка правильно дышать, тем самым, как бы медитировать. Еще очень важно проводить ребенку время с родителями, просто играя, общаясь, без каких-либо условий, чтобы не затрагивались темы достижений, побед. Ребенка надо любить безоговорочно, и он должен это понимать. Но ребенок не все свое время проводит с родителями. Наступает момент, когда ему пора идти в детский сад. К детскому саду ребенок должен привыкнуть. Адаптация протекает по-разному, у кого-то легко и быстро, а у кого-то тяжело. Те дети, которые тяжело привыкают к детскому саду, могут, в конце концов, сорваться, заболеть. Он начинает по любому поводу закатывать истерики, капризничать, отказывается делать самостоятельно определенные вещи. Все это происходит из-за страха, который испытывает ребенок, ведь в детском саду для него все новое. Иногда дети бояться, что родители их забудут, не придут их забрать.

      Самое главное в этом случае, чтобы ребенок наладил контакты со своими сверстниками, тогда все будет хорошо. Стресс у ребенка если адаптация ребенка к детскому саду прошла успешно, то в дальнейшем малыш будет легко адаптироваться к новой ситуации, не будет теряться в определенной ситуации. Также всем известно такое понятие, как "кризис трехлетнего возраста" у ребенка. В этом возрасте у малыша проявляются личностные качества, он становится личностью и хочет, чтобы другие видели в нем эту личность. В этом возрасте ребенок остро реагирует на различные обстоятельства, находится в сильном напряжении. В этот момент ему крайне   необходима поддержка родителей, но это не означает, что его надо ставить в жесткие условия, но и создавать тепличные условия тоже не стоит.                    Психологи также не советуют обсуждать при ребенке проблемы, связанные с ним, высказывать свои страхи.

      Все дети обязательно идут в школу. Это для ребенка большой стресс, так как меняется компания, образ жизни, распорядок дня. Она в таких случаях переживания ребенка не так глубоки, в возрасте ребенка начальных классов у них возникает особенность поступать так, как все. И все они хотят заслужить внимание учителя, который становится для них авторитетом. Стресс в школе испытывают школьники старшего возраста. Большие объемы информации, обязательные порядки поведения, необходимость постоянно налаживать контакты - все это приводит к плохому самочувствию ребенка. Прибавьте сюда строгий режим дня, эмоциональную перегрузку. Ребенок становится утомляемым, вялым, беспокойным, сонливым, плаксивым, у него снижается аппетит. В данном случае ребенку необходимо развеяться, окунутся в привычную атмосферу. Активно проводить выходные, заняться любимым делом в каком-либо кружке.

      Родителям же необходимо разговаривать с ребенком о школьных делах, проводить детальные беседы, не шантажировать его на предмет его успеваемости в школе, не связывать ее с поощрениями. В школьном возрасте за детьми необходимо наблюдать. Отсутствие интереса к проблемам в школе ребенка может привести к тому, что родители могут утратить свой авторитет. Старайтесь не нарушать приятную атмосферу дома, ведь спокойствие дома для ребенка поможет ему решать все свои проблемы вне дома эффективно.

 

Воспитатель ОСР: Алибекова П.М.

Версия для слабовидящих

 

 

 

Праздники России

Праздники России

Вместе против коррупции

Свободные места

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»

 

Мощность отделения социальной реабилитации – 24 койко-мест.

На 16.04.2024 г. общее количество несовершеннолетних, находящихся на стационарном обслуживании составляет – 27 человека.

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации – 0.