Дата государственной регистрации 25 июля 2002 г.                                                                                                           Мобильная версия

 

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Буденновский 

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра»

356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

СОЦ СЕТИ

   

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Развитие речи детей дошкольного возраста

Развитие речи детей дошкольного возраста является необходимой  составляющей  нормального развития ребенка.

Человек общается, передает свой накопленный опыт другим, получает опыт в процессе общения с другими людьми, благодаря речи.

Развитие речи дошкольника является очень важным этапом подготовки ребенка к школе. К году дети начинают произносить отдельные слова. В два года ребенок уже может говорить предложения из двух, трех слов. К четырем годам ребенок способен разговаривать достаточно свободно. На шестом году жизни дети используют практически все части речи, могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали, т.е активно заниматься словотворчеством.

Среди важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста одной из главных задач является обучение родному языку. Эта задача состоит из нескольких задач: обогащение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи, обучение разговорной речиразвитие связанной речи, воспитание интереса к художественной литературе, подготовка к обучению грамоте.

Развитие речи ребенка начинается с грудного возраста. С первых дней малыш упражняет свой голосовой аппарат: он кричит, плачет, произносит непроизвольные звуки. Конечно, это не является речью, но оказывает огромное влияние на последующее речевое развитие малыша. При этом ребенок не только прислушивается к своим звукам, но и с удовольствием слушает голос взрослого. Поэтому родителям очень важно, как можно больше общаться со своим ребенком: рассказывать ему о том, что происходит вокруг, петь песенки, читать сказки, детские стихи.

Первые три месяца ребенок произносит нечленораздельные сочетания – он гулит.

К четырем месяцам звуки, которые произносит, похожи на элементы слов, например, ма, ба и т. д. Но к 8 месяцам они становятся более четкими, к 10-11 месяцам ребенок произносит первые простые слова: мама, би-би, гав-гав и т. д. Родителям важно стараться научит ребенка первым простым словам: дай, на и т. д. Общаясь с ребенком до года, во время разговора или пения держите ребенка так, чтобы он видел ваши губы, мог их потрогать, исследуя источник звука. Используйте потешки, пестушки, колыбельные.

В 8-9 месяцем необходимо обращать особое внимания на развитие мелкой моторики  рук. Уровень физического и психического развития ребенка определяется уровнем развития движений малыша. Учеными доказано, что «двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.

К двум годам в речи детей появляются простые предложения

Дети третьего года могут заучивать короткие детские стихи, потешки. На четвертом году в занятия с детьми можно включать рассказывание сказок. Учить детей рассматривать иллюстрации, внимательно следить за содержанием сказки, отвечать на вопросы по тексту. Для развития интереса детей можно использовать игрушки (герои сказок, маски).

Один из способов развития речи детей – рассматривание игрушки.  Рассмотрев игрушку вместе с ребенком, попросить его назвать цвет, форму, величину. Учить ребенка рассказывать об игрушке. Для привлечения внимания ребенка можно использовать стихи об игрушке, сюрпризные моменты. Так же можно вместе с детьми рассматривать и описывать овощи. Учить детей обследовать предмет, рассказывать о том, какой он на вид, на вкус. Загадывать детям загадки об овощах и фруктах. На этом возрастном этапе можно рассматривать с детьми несложные по сюжету картины.

В возрасте 4-5 лет ребенок уже хорошо владеет речью, может беседовать со взрослыми на отвлеченные темы, ребенок начинает грамматически правильно строить фразы, достаточно хорошо произносит звуки. На вопросы взрослого ребенок способен отвечать развернутыми фразами. Но не следует прекращать работу по развитию речи детей.

В возрасте 5-6 лет словарь детей пополняется новыми словами. Это связано с интенсивным расширением представлений об окружающем мире. К концу шестого года жизни словарный запас детей насчитывает 3000 – 4000 слов. В словаре детей появляются родовые понятия, например. Растения – это деревья, кустарники, травы, цветы. Продолжается развитие диалогической и монологической речи, но на этом возрастном этапе наиболее важным считается овладение диалогической речью, так как диалог позволяет ребенку легко входит в контакт со сверстниками и взрослыми. Дети этого возраста легко овладевают диалогической речью при условии, если взрослые относятся к ним с уважением, считаются с ребенком. Прислушиваются к его мнению, учитывают его интересы. Когда взрослые не только говорят сами, но умеют внимательно выслушать ребенка. С детьми этого возраста нужно много говорить, спрашивать.

Развитие детей 6-7 лет настолько высоко, что позволяет быть ребенку интересным собеседником. Дети могут строить достаточно сложные предложения. Дети осваивают много новых видов деятельности. Что сказывается на психическом, речевом развитии детей. Дети становятся более самостоятельны, рассудительны.

Овладение речью поможет будущему первокласснику успешно учиться. Умение высказываться и передавать свои мысли – прочный фундамент для овладения школьными знаниями.

Воспитатель                                                                  Фисунова О.И.

Версия для слабовидящих

 

 

 

Праздники России

Праздники России

Вместе против коррупции

Свободные места

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»


Мощность отделения социальной реабилитации – 24 койко-мест.

На 20.03.2024 г. общее количество несовершеннолетних, находящихся на
стационарном обслуживании составляет – 30 человека.

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации – 0.