Дата государственной регистрации 25 июля 2002 г.                                                                                                           Мобильная версия

 

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Буденновский 

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра»

356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

СОЦ СЕТИ

   

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Страничка психолога

Шрамы воспитания. Виды родительских установок

В прошлый раз мы с вами говорили о том, что такое родительские установки и как они влияют на нас и наших детей, подробно разобрали родительское послание «Запрет на существование» и как ее можно обезвредить.  В итоге всем нам стало понятно, что закладываются эти директивы  у нас ещё в раннем детстве нашими дорогими родителями, при этом частенько оказывая негативное влияние на нашу жизнь. Напомню, что ценности, убеждения, взгляды и мысли других людей, живущие внутри каждого взрослого и ребенка, как правило, принимаются для себя, как должное, без анализа и осознания смысла сказанного.

 

Поэтому мы решили, как следует разобраться с распространёнными посланиями  и установками, которые взрослые внушают с ранних лет детям. Так как знание этих «посланий» позволит разобраться со своими внутренними и неразрешёнными конфликтами, при этом поможет защитить собственных детей от многих психологических проблем в их взрослой жизни.

Сегодня разберем, как негативная родительская установка №2. «Запрет на индивидуальность бытия» оказывает свое влияние на развитие личности ребенка и взрослого. В повседневной речи - это послание может звучать следующим образом:

  • «Не будь самим собой!».
  • «Я ходила бы на рыбалку, если бы мальчиком была!»
  • «Будешь хоккеем заниматься, как пацан, а не музыкой, как девчонка!».
  • «Ты упрямый, как твой отец!»
  • «Ты просто обязана оправдывать наши ожидания!»
  • «Ты все делаешь неправильно...»
  • «За что не берешься, ты толком ничего сделать не можешь!»
  • «Ты криворукий, у тебя руки не оттуда растут!»
  • «Такая как я есть, я никому не нужна».
  • «Я тебя сейчас не люблю, потому что ты делаешь не то, что тебя прошу!»
  • «Меня никто не любит, такой как я есть!»
  • «Я не имею права быть собой!»
  • «Посмотри у других дети, как дети лучше, красивее, умнее …, а ты у меня в кого пошел!»
  • «С мальчишками хлопот меньше, чем с девчонками».
  • «Вот если бы я родилась мужчиной, тогда бы моя жизнь была бы более успешной…»
  • «Мальчикам по жизни легче, чем девчонкам».
  • «Меня не любят из-за того, что я родилась девочкой».
  • «Я не достаточно хороша для моих родителей».
  • «Мы с папой ждали мальчика, даже имя ему придумали – Женечка, и бантики купили голубые».
  • «Ты такая же как твоя мать непутевая».
  • «Ты во всем похож на …отца».
  • «Ты не моя порода, вся в папочку, такая же упрямая!».
  • «Маша так может, а ты – нет».
  • «Почему ты бегаешь с палкой, девочки должны играть в куклы».
  • «У тебя несносный характер, как у твоей тети» и многое другое.

Такие фразы категорически нельзя произносить никогда, даже «в сердцах». Давайте, разберем почему. Говоря об этом запрете, нужно понимать, что  данный запрет появляется, когда родители не довольны полом, способностями или внешностью ребенка, они не дают возможности ребенку быть собой. Бывает такое, что этому способствует влияние новых веяний моды, музыки и т.д. Поэтому необходимо показывать и учить подрастающее поколение тому, что важно не только научиться быть самим собой, но и понимать, четко показывая свои границы.

Взрослые, которые находятся под воздействием этой установки, живут частенько в постоянном напряжении, так как постоянно пытаются справиться с той или ной ситуацией, но часто терпят поражение. С детства взрослый поочередно прибывает в разных состояниях «Жертва-Спасатель-Агрессор» (из треугольника Карпмана) по отношению к своим родителям, при этом ощущая неимоверное давление чувства вины по отношению к своим родителям. В итоге такая модель переходит во взрослую жизнь и на взаимодействие со своим партнером по браку, например, успешный, яркий, творческий человек с этим запретом часто сталкивается с ревностью и завистью к успеху и самореализации близкого человека. А это важно вовремя трансформировать в восхищение и вдохновение, чтобы не разрушить отношения.

Для детей это ситуация не менее сложна. Здесь может быть несколько вариантов развития.

Первый вариант. Дети, находясь под воздействием авторитарного стиля воспитания родителей, не имеют возможности проявить себя. Так как воспринимается ими не таким, какой он есть, соответственно часто всячески препятствуя увлечениям ребенка, которые считают не подходящими для него. Родители воспринимают ребенка только таким, каким хотят его видеть в будущем, например, музыкантом или спортсменом. Не берут в расчет тип темперамента ребенка (меланхолик, флегматик, сангвиник или холерик) или другие его  индивидуальные (личностные) качества и способности. В итоге ребенок с детства усваивает, что надо оправдывать ожидания других, а значит быть собой плохо. А вот во взрослой жизни это сказывается на его собственной самоценности, умении делать выбор, выставлять свои  приоритеты и личные границы. В результате социум получает очередную личность, которая  постоянно ждет одобрения окружающих из-за неуверенности в себе и не готовности без поддержки добиваться поставленных целей.

Второй вариант. Родители часто сравнивают ребенка с кем-то в негативном ключе. Тогда он в свою очередь неосознанно начинает перенимать его модель поведение и общения, мировоззрение и другие особенности. Обычно родители такого ребенка недовольны собой или своим партнером по браку, либо родством с непутевым родственником, но не могут это напрямую выразить, поэтому проецируют это на ребенка. Поэтому подобным отношением родители проецируют неполноценность того родственника или своего партнера по браку на своего ребенка. Не трудно догадаться, если в детстве вас часто сравнивали и упрекали, в будущем это может проявиться не только в том, что человек уже заведомо занимается тем, в чем ему не достичь успеха, работает там, где его не ждет личностное или профессиональное развитие. А все это усиливает постоянное недовольство собой, ощущение никчемности и крайней зависимости от мнения других, что запросто ведет к затяжным депрессиям.

Третий вариант. Ожидание родителями ребенка определенного пола, например,  мальчика, а родилась девочка или наоборот. Такое встречается сплошь и рядом. Находясь под действием этой установки, родители относятся к девочке, как мальчику: покупают брюки и машинки, коротко стригут, и воспитывают в спартанском стиле.   В итоге это может даже привести не только к проблемам во взаимоотношениях с противоположным полом, но и к трудностям с половой самоидентификацией, поиском себя и своего места в жизни. Они могут заниматься не интересующим их делом, связывать жизнь с нелюбимыми партнерами и вообще делать все «наоборот», так как их мысленные представления о том, какими быть сильно расходятся с ощущениями.

Давайте поразмыслим, каким образом можно обезвредить действие этой установки?

Конечно же контрустановки нейтрализуют действия негативных родительских посланий. Например, следующая версия контрустановки, как вариация, некой коррекции своей ошибки могут быть сказаны слова: «Я приму тебя таким, какой ты есть, даже если ты будешь таким как …».  Вообще проговаривайте это себе почаще, в отношении не только своих детей, но и своих близких. Причем не забывайте это подкреплять положительными проявлениями.

Так как ни стыд, ни чувства вины, ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не превращайте его жизнь в уныние. Помните, что не всегда нужно давать оценку поведения и поступков ребенка, порою необходимо просто успокоить его.

 

 

Педагог – психолог ОСР

А.Н. Кулькина

 

Версия для слабовидящих

 

 

 

Праздники России

Праздники России

Вместе против коррупции

Свободные места

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»


Мощность отделения социальной реабилитации – 24 койко-мест.

На 20.03.2024 г. общее количество несовершеннолетних, находящихся на
стационарном обслуживании составляет – 30 человека.

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации – 0.