Дата государственной регистрации 25 июля 2002 г.                                                                                                           Мобильная версия

 

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Буденновский 

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра»

356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

СОЦ СЕТИ

   

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Страничка психолога

«Семейные конфликты: конфликты между родителями и детьми – причины и разрешение»

Детско-родительские ссоры между родителями и детьми в семье - это явный  семейный конфликт, который бывает,  так же как и  конфликт между мужем и женой в семье. Явной проблемой этих конфликтов являются: внутрисемейные отношения. Характер отношений внутри семьи может быть гармоничным и дисгармоничным. Гармоничный - подразумевает стабильность психологического климата, что составляет общую целостность семьи. В дисгармоничных семьях часто возникают конфликты между супругами, эмоциональная нестабильность всех членов семьи, нервные расстройства и тревожность у детей.

 

Деструктивное семейное воспитание можно охарактеризовать разногласием супругов между собой в вопросе воспитания ребенка, несогласованностью, противоречивостью установок воспитания, запретами на какие-либо области детской жизни и повышенными требованиями к детям, а также осуждениями, порицаниями, наказаниями, угрозами. Ребенок взрослеет, становится  самостоятельным, стремится к подростковой независимости, хочет оградить взрослых от своего личного пространства, а родители практически всегда не готовы принять изменения в поведении своего ребенка. Зоны личностного пространства должны быть откорректированы родителями безболезненно для ребенка. Частой проблемой конфликтных отношений с ребенком является школьная неуспеваемость. Думают так многие родители, они в большинстве своем, создают все условия для учебы своих детей, и если школьники не стремятся к получению знаний, не выполняют домашние задания, конечно, такое поведение приводит, к недовольству и  замечаниям со стороны учителей, что в свою очередь приводит  к наказаниям детей родителями. Конечно же, у каждого ребенка своя модель поведения в школе, свой взгляд на обучение. Многие из детей, особенно подростки, часто не признают свои ошибки и не стремятся их исправить, поэтому конфликт с родителями неизбежен. Конфликты несовершеннолетних с родителями возможны из-за нарушения  установленных в семье моделей поведения. Это зачастую - «общение» с телевизором, компьютером, телефоном; несоблюдение детьми режимных моментов; нарушение дисциплины; невыполнение обязанностей по дому. Многие дети, особенно дошкольного возраста испытывают нервную систему своих родителей часто в общественных местах, полагая, что в обществе посторонних людей им будет все разрешено, круг дозволенного будет расширен. Реагировать на такое поведение ребенка родители могут по-разному, чаще всего они стыдятся такого поведения своих чад. Естественно, возникнет конфликт, если дети  попытаются манипулировать родителями. До определенного возраста дети считают своих родителей самыми умными, красивыми, все знающими, по мере взросления, у ребенка, меняется представление о жизни, формируется собственное представление об окружающей действительности. Возникают свои интересы, манера общения, свои предпочтения в  одежде, свои стремления и взгляды.

Главным - авторитетным чаще всего становится мнение сверстников, а не мамы и папы,  советы и просьбы родителей остаются не замеченными. У детей одно объяснение этих противоречий - родители их не понимают. Многие родители объективно не оценивают своих детей. Конечно, для них их дети самые лучшие, ведь они старались их учить только хорошему, старались предостеречь своих чад от плохого окружения. Зачастую, родители  не разрешают своим детям дружить с некоторыми  их знакомыми, и рады их общению с другими ребятами. Конечно, поведение родителей можно понять, но и интуиции детей нужно родителям тоже научиться верить. Своих товарищей  ваш ребенок выбирает душой, а не разумом. Часто взрослых раздражает, когда дети отговариваются, грубят, требуют денег или покупок. Многие дети не стараются понять, не замечают старания  близких людей, не осознают, что не всегда хорошее их поведение обижает близких, которые искренне любят их и желают им самого наилучшего. Причины конфликтных ситуаций родителей с детьми могут быть различными. Поэтому  нужны  действия, которые способствуют разрешению конфликтов, это осмысление родителями причины своего раздражения, гнева. Важно стараться в момент ссоры  контролировать свои эмоции, это поможет вам понять, какие цели преследует ребенок, провоцируя конфликт. Постарайтесь найти истинную  причину вашего негодования, не повышайте тон на ребенка, не вспоминайте прошлых обид. Постарайтесь совместно найти причину сложившейся ситуации, ведь компромисс есть всегда, который устроит каждого оппонента.

Безболезненное разрешение конфликта  должно стать нормой. Но самое главное дети должны знать, что у них есть свои обязанности, которые ни кто не отменял. Взрослые, могут быть не всегда правы. Старайтесь  доверять и понимать своего ребенка, проявляйте внимание и заботу. Найдите общие интересы, чаще вместе проводите досуг и отдых. Не дайте серым будням окрасить в тёмный цвет самое значимое в вашей жизни – любовь и теплые отношения  к родным людьми.

 

 

Педагог-психолог

ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»

А.А. Белявская

 

Версия для слабовидящих

 

 

 

Праздники России

Праздники России

Вместе против коррупции

Свободные места

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»


Мощность отделения социальной реабилитации – 24 койко-мест.

На 20.03.2024 г. общее количество несовершеннолетних, находящихся на
стационарном обслуживании составляет – 30 человека.

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации – 0.