Дата государственной регистрации 25 июля 2002 г.                                                                                                           Мобильная версия

 

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Буденновский 

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра»

356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

СОЦ СЕТИ

   

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Страничка социального педагога

«Ненасильственное общение в семье»

Проблемы семейного воспитания всегда находились в центре внимания общества. В зависимости от социально – экономических и политических изменений в стране отношения к детям были не однозначны. Семья по мере своего развития по-разному относилась к своим детям, причем то детей воспитывали в строгости и покорности, применяя насилие, то проявляли гуманный характер в воспитании.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки.  Родители не находят времени, забывают, а может быть, даже стесняются приласкать своего ребенка просто так, повинуясь какому – то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляют отца или мать быть чрезмерно суровыми с детьми.

 

В последнее время  получило распространение такое понятие, как синдром опасного обращения с детьми. Это поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и моральной травмы. Синдром опасного обращения с детьми включает в себя различные варианты: от физического насилия, угрожающего жизни ребенка, до неправильного воспитания.

Обычно это семьи из категории неблагополучных. Пьющие люди, матери-одиночки, лица с низким образованием и воспитательным цензом.  К категории неблагополучных относятся и семьи вполне материально обеспеченные, если родители не уделяют ребенку внимания, предпочитая откупаться от него подарками, обилием игрушек, разнообразной пищей, одеждой.  Им некогда. Не будучи подготовленными в области воспитания, папы и мамы используют простой и эффективный путь: физическое насилие. Последнее чаще всего, применяется матерями, нежели отцами. Мать обычно вымещает на детях накопившееся утомление и раздражение.

У психологов есть понятие тактильного голода.  Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают.  Это одна из основных бед детей, воспитывающихся в детских домах.  Некому их обнять, поцеловать, прижать, потормошить, подбросить (пока это возможно) или потрясти тяжёлой отцовской рукой за холку.  Это, не запишешь ни в какие должностные инструкции.  На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Многие родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными, научились подавлять желание прижаться к родной головке. Существуют многие и многие семьи, где боязнь избаловать детей вытесняет родительскую ласку, а призывы относиться к детям, как к равным, воспринимаются слишком буквально.

Как же избежать жестокого обращения с ребенком в собственной семье? 

Рекомендации для родителей:

   Не предпринимайте никаких действий, если Вы раздражены. Для начала возьмите себя в руки и успокойтесь. Отстранитесь от ситуации и постарайтесь взглянуть на нее со стороны. Все решения принимайте в спокойном состоянии.

 Вспомните о своих интересах, уделите себе внимание. Успокоившись и расслабившись сами, Вы станете спокойнее вести себя и со своим ребенком.

   Будьте с ребенком доброжелательным, но твердым.

   Будьте последовательны в своих действиях.

   Предоставляйте ребенку право выбора. Пусть он знает о тех мерах, которые   вы предпримите в ответ на его непослушание, и сделает самостоятельно выбор между своим послушным поведением и возможным наказанием.

   Позвольте ребенку столкнуться с последствиями своих действий.

   Дайте ребенку возможность достичь с вами договоренности.

   Постарайтесь в своей семье не устанавливать слишком много запретов. Но те, которые существуют, нарушать нельзя, ребенок должен это знать.

   Учитесь правильно критиковать ребенка: порицая, следует дать понять ребенку, что вы критикуете конкретный поступок ребенка, а ваше отношение к нему не меняется.

   Если Вы чувствуете, что вы не правы – имейте мужество признаться ребенку в этом.

   Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, тогда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте - он еще ребенок.

   Если кто-то жалуется на поведение вашего сына или дочери, не спешите сразу наказывать детей, выясните мотивы их поступков.

   Выбирайте наказание, адекватное проступку.

   Не наказывайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики».

   Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома.

   Развивайте в ребёнке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт.

   Научите ребёнка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях.

   Научите ребенка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.

 

Социальный-педагог отделения СР

Перевозчикова В.В.

Версия для слабовидящих

 

 

 

Праздники России

Праздники России

Вместе против коррупции

Свободные места

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»


Мощность отделения социальной реабилитации – 24 койко-мест.

На 20.03.2024 г. общее количество несовершеннолетних, находящихся на
стационарном обслуживании составляет – 30 человека.

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации – 0.