356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А
ДРУЗЬЯ НАШИХ ДЕТЕЙ - КТО ОНИ?
Многих родителей волнует вопрос – «Кто они, друзья моего ребенка?» Уже ни у кого нет сомнений в том, что ребенку для полноценного развития необходимо общество сверстников. А в школьном возрасте значение общения с ровесниками значительно возрастает.
Выбор друга очень важен для ребенка, так как связан с удовлетворением его внутренних нужд и потребностей. В дружбе ребенок проверяет себя и пытается стать сильнее, увереннее, расширить свои возможности, стать немного другим, увидеть глазами друга мир немного по-другому.
Дружба может служить средством самовыражения. Иногда дети выбирают друзей, совершенно не похожих на них.
Чаще всего именно в школе зарождается настоящая дружба, которая проверяется и крепнет в совместной жизни. У детей складывается чувство солидарности, они становятся инициативными.
Дети ищут себе друзей, находят, ошибаются, разочаровываются; живя каждодневными проблемами, они погружены в динамику человеческого общения, переживают многообразный эмоциональный опыт.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Родители всегда стремятся вмешаться в отношения своих детей с их друзьями, тем более с теми друзьями, которые не нравятся родителям. В итоге, дети перестают доверять своим родителям какие-то тайны, делиться с ними своими планами, иными словами, дети замыкаются в себе и отдаляются от родителей. Для того чтобы такого не происходило, можно вмешиваться в отношения, но делать это куда более деликатно:
спрашивайте детей и слушайте их внимательно. Наводящими вопросами можно определить, на чем основывается дружба, каковы мотивы, почему ребенок общается с теми или иными друзьями;
будьте гостеприимны.Пусть ваш дом всегда будет открыт для друзей вашего ребенка, чаще приглашайте их в гости. Так у вас будет отличная возможность самим понаблюдать за поведением друзей вашего ребенка;
общайтесь с учителями вашего ребенка, расспрашивайте, как он себя ведет, не подвержен ли он дурному влиянию со стороны других детей, как он общается в классе и с кем он общается, что думают учителя об этих друзьях;
контролируйте детей.Приучите ребенка постоянно информировать вас о том, куда он собирается с друзьями, где он находится и предупреждать, если задерживается;
займите чем-нибудь ваших детей. Если вы видите, что какие-то друзья отрицательно влияют на вашего ребенка, можно попытаться ограничить общение с этими людьми, заняв вашего ребенка, например, спортом. Однако в данном случае, стоит занять ребенка именно тем, что самому ему интересно, чтобы это не выглядело как навязывание со стороны родителей;
открыто делитесь с вашим ребенком вашими опасениямипо поводу того, что некоторые друзья плохо влияют на него, говорите об изменениях в поведении ребенка, которые вы заметили, комментируйте эти изменения.
ПОМНИТЕ! Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ И ПОНИМАНИЯ!
С уважением социальный педагог Апанасенко Л.В.