Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

СОЦ СЕТИ

   

Страничка социального педагога

4 типа «токсичных родителей» или как испортить жизнь своему ребенку!

Существуют манеры поведения родителей, которые формируют блокирующие установки и комплексы во взрослой  жизни своих детей.

   Родитель - "жертва". "Если бы не ты, я стал(а) бы врачом, вышла замуж за бизнесмена и т.д. такой родитель при общении с ребенком упоминает, на какие жертвы ему пришлось пойти из-за его рождения, сколько пришлось недополучить в жизни.

В результате - ребенок пытается влиться в жизнь родителей, но не испытывает любви от них. Старается заслужить свое «место под солнцем» и этой "родительской жертвы".

   Несчастный родитель. У этого типа родителей всегда  все плохо, они пессимистичны и не верят в благополучное будущее. Специально подталкивают ребёнка "тянуть" их по жизни, прикрываясь слабым здоровьем и подавленным состоянием, используя реплики "Как ты можешь веселиться, когда я так плохо себя чувствую?"

В результате, ребенок "впитывает" в себя чувство вины. Взрослея, он постоянно опирается на манеру поведения, настроение, эмоции др. людей в ущерб себе.

   Вечно недовольный родитель. Все хорошо, но...  И далее следует целый ряд претензий, упреков в адрес ребенка,  а так же постоянные указания, что делать и как лучше ребенку поступить. Жесткие требования, контроль, критика в адрес ребенка, чтобы был все время в тонусе.

Ребенок, «выращенный» такими родителями не достигает лучших результатов, не уверен в себе, боится ошибиться. Еще в младшем возрасте у ребенка формируется убеждение, что он должен быть самым лучшим, только в этом случае родители его заметят и оценят. Он вырастает с обидой и  внутренней установкой: "Обратите на меня внимание! Я хороший! Я все сделаю, как вы хотите, только похвалите, я так этого долго жду!

   Родитель-манипулятор, часто использует в своем лексиконе фразу: "Как ты можешь так относиться к свои родителям?", "Мы для тебя делаем все, а ты для нас?" или порой родитель–манипулятор игнорирует ребёнка за проступки, применяя молчание, или бойкот. Такой ребенок применяет любые методы , чтобы обратить на себя внимание, вернуть расположение родителей.

Испытав опыт «отверженного» еще с детства, ребенок старается всем угодить, хочет быть таким, как другие, лишь бы быть нужным в обществе.

А если общение прекращается, проявляется бессилие, возникает ощущение потери, нуждаемость в отношениях, чувство одиночества.

Родительские установки, заложенные еще в детстве, в дальнейшем определяют будущее ребенка. От всех души желаю вам быть родителями счастливых, радостных детей, находите общие темы для разговора, разделяйте интересы, поддерживайте начинания своих детей, радуясь, победам и не журите за поражения. 

Социальный педагог

ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»

Л.В.Апанасенко